Социальный страх

Достаточно много места проблема страха занимает в философии Б. Спиноза, пожалуй, одним из первых предпринял попытку применить концепцию страха и обусловленных страхом суеверий к анализу поведения толпы. Толпа, по мнению Спинозы, всегда находится под воздействием аффектов, от которых ей никогда не избавиться, а посему всегда непостоянна. Это состояние психологического неравновесия выступает причиной многих социальных возмущений, в том числе и страшных войн. Поставив проблему массового страха, Спиноза неминуемо выходит и на проблему социальной организации людей. Анализируя различные формы государственного устройства, Спиноза приходит к выводу, что одни из них могут держаться преимущественно на страхе монархия , другие же, напротив, исключают страх как средство подавления людей республика.

Тревожность у детей

Этюды о классическом рационализме и неклассической науке. Наука, Чтобы разрешить коллизию конечного человеческого существования и бесконечной природы, нужно было сделать природу свободной от бога. Это и сделал Спиноза.

Спиноза (Spinoza, d"Espinosa) Бенедикт (Барух) (), нидерландский Соколо Страх, согласно Спинозе, является причиной религиозных.

Уже у Диогена из Синопа ок. Отметим, что рассмотрение страха как переживания, главная особенность которого — его предвосхищающий характер, является ведущим и в философской, и в психологической литературе на протяжении всей истории описания и изучения этого явления. Большое внимание уделялось переживанию страха и в средневековой арабской философии. , , с. К числу философов, которые, по общему мнению, в наибольшей степени оказали влияние на современные представления о тревожности и страхе, относится прежде всего Б.

Страх для Спинозы — существенное состояние души, проявляющееся в ожидании боли и неприятностей, которые могут произойти в ближайшем будущем. В качестве важного субъективного условия возникновения страха Спиноза выделял наличие чувства неуверенности и неопределенности. Интересно сопоставить взгляды Б. Паскаля на возможности преодоления страха. Он подчеркивал влияние эмоций на поведение человека и невозможность рационально, с помощью разума преодолеть страх.

Отметим, что в определенной степени подобные разногласия актуальны и теперь.

Цитаты и афоризмы Бенедикта Спинозы

Политическая жизнь молодой буржуазной республики, окруженной европейскими феодальными монархиями, протекала под знаком борьбы между сторонниками двух основных партий — республиканской и оранжистской. Борьба против теологии, религиозной догматики и духовного диктата церкви, разработка новых, рациональных и светских воззрений на мир стояли в центре внимания всей прогрессивной европейской философской и политико-правовой мысли рассматриваемой эпохи.

Выдающийся вклад в разработку раннебуржуазной политико-правовой идеологии внес голландский мыслитель Барух Спиноза. Для подхода Спинозы к вопросам политики, государства и права, как и для других раннебуржуазных идеологов, характерны обращения к идеям естественного права и договорного происхождения государства и обоснование в процессе их рационалистической интерпретации по существу новых буржуазных политико-правовых концепций.

Все это определяет то общее, что было характерно для Спинозы как прогрессивного раннебуржуазного мыслителя.

Бенедикт (Барух) Спиноза родился в Амстердаме в году. .. как и от страха; наконец знаю, что постоянство толпы заключается в упорстве и что.

Спиноза Рэй Прозак, Страх Лучший способ одолеть кого-либо сокрушить его или её в ментальном дзюдо, с помощью которого мы завёртываем наши противоположности в аргументы, от которых другой не может убежать — это убедить их, что они стимулированы страхом, невежеством или тупостью. В этот момент они начинают сомневаться в своих аргументах, и им не хватает воли, чтобы довести дело до конца, что в научной терминологии означает, что их ненадежность не даёт им энергию решительно исследовать достаточно вариантов, так что их мозг выбирает консервативно среди неубедительных вариантов и проигрывает.

Человеческий страх, по этой причине, сильно недопонимается, потому что мы скорее используем его как знак манипуляции, чем диагноз. Подобно любви, сексу, Богу, смерти и другим священным вещам, он становится символом перетягивания каната в мозговом штурме, в нашем обусловленном рекламой, подпитываемом потребительски, индивидуалистическом обществе. Более того, поскольку мы живём во времена социального суждения, преобладающего над ситуативной сложностью, мы не поощряем исследование страха.

Вместо этого, я думаю, имеет смысл рассмотреть людские страхи с открытыми глазами нигилиста.

Страх как социальное явление

Для того чтобы скачать эту работу. Пожалуйста введите слова с картинки: И нажмите на эту кнопку. Очевидно, что это может произойти лишь при условии рационального осмысления и предвосхищения ситуации страха.

женности в метафизике Спинозы, связь принципа равнозначности и . телом, базовый и непреходящий аффект которого – страх, то Спиноза под-.

Мыслители, которых особенно привлекали такие предметы, как тревога и страх, обычно не стремились к созданию отвлеченных умозрительных систем, их больше привлекали экзистенциальные конфликты и кризисы, сопровождающие жизнь человека. Они не могли отмахнуться от проблемы тревоги, как это не удается ни одному человеку. Поэтому неслучайно глубже всех проблему тревоги понимали те философы, которых наряду с философией интересовала также и религия.

К таким мыслителям можно отнести Спинозу, Паскаля и Кьеркегора. Нам важно познакомиться с представлениями философов о тревоге по двум причинам. Во-первых, очевидно, что в трудах философов можно найти глубокое понимание смысла тревоги. Например, Кьеркегор не только предвосхитил многие концепции Фрейда, но в каком-то смысле даже предсказал дальнейшее развитие его идей. Во-вторых, это позволит нам рассмотреть проблему тревоги в историческом контексте.

Тревога каждого отдельного человека обусловлена его положением в определенной точке исторического развития культуры, поэтому для понимания тревоги человека нам необходимо иметь представление о его культуре, в том числе об основных концепциях, которые окружали его в детстве 1. Таким образом, в этой главе мы узнаем о зарождении некоторых явлений культуры и установок, которые существенным образом повлияли на тревогу в современном обществе. Одна из таких тем — идея о дихотомии психического и телесного, в ее современном виде сформулированная Декартом и другими мыслителями семнадцатого века.

Спиноза, Бенедикт цитаты и афоризмы

Лишь в последнее время мы получили свободное от примесей вражды и всяческих искажений, основанное на документальном изложении жизнеописание этого великого мыслителя, который и в своей личности дает нам образ античного величия Демократии Спиноза не любил, ибо считал, что масса не способна руководить государством, она всегда будет подпадать под влияние демагогов Спиноза: Библия не содержит божественной вечной истины, иудаизм имеет лишь преходящее и местное значение От редакции сайта.

Спиноза утверждал, что Библия не содержит божественной вечной истины, что иудаизм имеет лишь преходящее и местное значение. Тот факт, что еврейский народ продолжает существовать в истории человечества, Спиноза стремился объяснить различными причинами. Спиноза, правда, приходит также и к тому выводу, что сохранение еврейского народа заключает в себе возможность того, что он снова станет государственно-историческим народом, или, как он выражается языком Библии, что Бог снова назовет Израиль Своим Народом.

Любовь к Богу, благороднейшая любовь к людям, философское господство над своими страстями и воспитание себя к добродетели вот основы спинозовской этики Для отдельного человека, и также для всего общества, существует лишь одна мораль:

Спиноза использует в"Э." логическую терминологию ("модус", Он не согласен с мыслью, что в основе морали должен лежать страх перед наказанием.

Цитаты голландских ученых Бегство вовремя должно приписать такому же мужеству свободного человека, как и битву, иными словами — человек свободный выбирает бегство с тем же мужеством или присутствием духа, как и сражение. Блаженство — не награда за добродетель, но сама добродетель. Божественная справедливость допускает, чтобы дьявол безнаказанно обманывал людей, но не терпит, чтобы эти люди, несчастным образом обманутые и совращенные им, остались безнаказанными.

В желании выражается сущность человека. Вещь не перестает быть истинной оттого, что она не признана многими. Все прекрасное так же трудно, как и редко. Все то, что когда-либо почиталось из ложного благочестия, ничего, кроме фантазий и бреда подавленной робкой души, не представляло. Все хорошие страсти имеют такой характер и природу, что мы не можем без них существовать и сохраняться, и они как бы принадлежат нам существенно, как любовь, желание и все, что свойственно любви.

Контрольная работа Бенедикт Спиноза и его политические взгляд

Монтень размышляет только о действии которое оказывает на нас страх. Таким образом, в Античности и в эпоху Возрождения, в основном рассматривались лишь последствия страха, душевные или физические. Причины же его начали рассматриваться лишь в Новое время. Прежде всего, в рамках данной эпохи, следует отметить философские воззрения на проблему страха Декарта. Декарта в философию в форме дуализма вошло учение о человеке как о существе, страсти которого обусловлены, с одной стороны, физиологическими телесными процессами, а с другой, — психической деятельностью души.

Движущей силой формирования города всегда являются страх и надежда, страх перед самым большим злом, надежда на самое большое благо. Но это .

Мир, по Спинозе, - закономерная система, которая до конца может быть познана геометрическим методом. Основные сочинения"Богословско-политический трактат" ,"Этика" В году в Испании был издан эдикт о полном изгнании евреев. Дед Спинозы был в числе тех, кто нашел пристанище на окраине Амстердама. Его сын Михоэл, занявшись торговлей, разбогател, чем завоевал почет и уважение соплеменников.

Он стал видным деятелем амстердамской еврейской общины, ведая ее финансовыми операциями. Вскоре он купил большой дом на улице Бургвал, где 24 ноября года у него родился сын, которого назвали Барухом в переводе с еврейского - благословенный. Отца Баруха посещали пайщики Вест-Индской торговой компании. Сделки они"обмывали" рюмкой крепкого вина, пели, веселились. В году умерла мать Спинозы - нежная, хрупкая, но болезненная Дебора.

Глава . СПИНОЗА

Практически все философские школы и направления так или иначе рассматривали страх в рамках соответствующих мировоззренческих систем. Попытаемся выделить наиболее ценные и существенные общечеловеческие аспекты понимания страха в истории становления философской мысли, представляющие не только исторический интерес, но и остающиеся во многом актуальными в современных трактовках природы и значения страху Одну из первых попыток рационализировать представления человека о своих страхах и типологизировать последний предпринял Эпикур.

Подобно Эпикуру, Лукреции полагает, что основным средством преодоления страхов выступает мыслительная рассудочная деятельность:

Бенедикт Спиноза — нидерландский философ-рационалист, натуралист еврейского происхождения, один из главных представителей философии.

Афоризмы, цитаты, высказывания Бенедикта Спинозы Понимание - начало согласия. Ссылка на авторитет не есть довод. Достоверность не находится в вещах. В желании выражается сущность человека. Честолюбие есть чрезмерное желание славы. Страх возникает вследствие бессилия духа. Незнание - не довод. Невежество - не аргумент. Деление сущего на действительное и мысленное ложно. Души побеждаются не оружием, а любовью и великодушием. Искание целей в природе имеет своим источником невежество.

Никто не бывает так склонен к зависти, как люди самоуниженные. В материи нет ничего, кроме механических соединений и операций. Удовольствие - переход человека от меньшего совершенства к большему.

САЛЬТО ЗА ПОЦЕЛУЙ (Илья Рай)